Оператор ЭДО
 Удостоверяющий центр
 8 (351) 729-95-51
С ЗАО «НТЦ СТЭК» был заключен договор на обслуживание с момента открытия ООО «Баланс» с 2013 года. Являясь уполномоченным представителем, представляем налоговую, бухгалтерскую отчетности, расчеты в ПФР и отчетность по алкогольной продукции в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Очень благодарны разработчикам Программы и сотрудникам НТЦ СТЭК. Плюсы: обновляется, когда это необходимо, все формы налоговой и бухгалтерской отчетности можно сдавать 24 часа в сутки. С одного рабочего места можно сдавать отчетность от нескольких организаций, в том числе и если они состоят на учете в различных налоговых. Получаем извещение об изменении налогового законодательства, разъяснения по применению нормативных актов. Для бухгалтеров это весьма существенное облегчение в работе. Удобно, быстро. Тех.поддержка на очень хорошем уровне. Помогают даже в тех ситуациях, когда это не их проблема. Удаленно тоже подключаются без проблем. За 3 года работы с ними ни разу не было, чтобы они см
Директор ООО «Баланс» Бугаева Р.Б.

23 апреля 2018 года

Налоговых агентов могут начать штрафовать за неверное указание кода ОКТМО в поручении на перечисление сумм НДФЛ в бюджет

Сегодня Законодательное Собрание Иркутской области внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий соответствующие поправки в подп. 4 п. 4 ст. 45 и ст. 123 Налогового кодекса.

Так, предлагается дополнить перечень оснований для признания обязанности по уплате налога неисполненной таким основанием, как неправильное указание налоговым агентом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему РФ денежных средств в счет уплаты НДФЛ за налогоплательщиков в соответствии со ст. 226 НК РФ, в поручении на перечисление суммы налога кода Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (далее – ОКТМО), повлекшее незачисление налога в соответствующий бюджет.

Одновременно за указанное нарушение планируется ввести ответственность налоговых агентов, дополнив соответствующими положениями ст. 123 НК РФ. Напомним, сейчас этой нормой установлен штраф за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.

В случае одобрения законопроекта за неверное указание в поручении на перечисление суммы налога кода ОКТМО, повлекшее незачисление налога в соответствующий бюджет (при отсутствии в действиях налогового агента признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 116 НК РФ), налоговые агенты будут уплачивать штраф в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.

По общему правилу, налоговые агенты обязаны перечислять НДФЛ как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (п. 7 ст. 226 НК РФ). Однако, как отмечают разработчики инициативы, имеют место случаи ошибочного перечисления налоговым агентом налога в другой муниципалитет и (или) субъект РФ.

Неправильное указание в платежных документах кода ОКТМО не ведет к образованию у юридического лица недоимки и не может рассматриваться как основание для начисления сумм пеней и штрафов по отдельно взятому обособленному подразделению в связи с необходимостью определения задолженности в целом по организации. И поскольку исполнение обязанности по уплате налога не зависит от правильности указания кода ОКТМО в платежном документе и не свидетельствует о неисполнении налоговым агентом его обязанности по уплате НДФЛ, бюджеты бюджетной системы РФ несут существенные потери.

Предлагаемые поправки планируется ввести в действие с 1 января 2019 года, но не ранее даты официального опубликования закона. Ожидается, что их принятие позволит повысить налоговую дисциплину налоговых агентов в части уплаты НДФЛ и обеспечить повышение доходов бюджетов бюджетной системы РФ. 

Источник: ГАРАНТ.РУ